Guest Book :: Discography :: Photo Gallery :: Music :: Main

QUEEN (зарисовки с натуры)

Queen   Спросите, в чем изюминка творчества QUEEN, и я отвечу не задумываясь - в двусмысленности на грани пародокса. Эта двусмысленность заключается в том, что на виду, но не бросается в глаза; одето в привлекатепьные одежды и в то же время обнажено до неприличия. Кого- то, возможно, шокирует (хотя сейчас шок перестал быть актуальньм явлением), что само название этой группы, кроме общеупотребительного и величественного "КОРОЛЕВА", имеет и второй, слэнговый перевод как "ГОМОСЕКСУАЛ". Причем это второе значение зачастую превалировало над первым и непосредственно влияло на имидж и творчество группы. QUEEN, пожалуй, были первыми рок-артистами, которые так или иначе проповедовали гомоэротические идеи и фантазии аудитории, насчитывающей миллионы человек по всему миру. Конечно, бисексуальность в роке проявилась с самого его зарождения, в середине 50-х . годов. Известный рокер Литгл Ричард обладал сразу тремя страшными для тогдашнего американского общества пороками - он был негром, гомосексуалом и сочинял при зтом зажигательные рок-н-роллы. Сексуальная революция конца 60-х позволила таким исполнителям, как Дэвид Боуи, THE KINKS и Лу Рид, затронуть новые аспекты зтой щекотливой темы. Однако широко эксплуатировать ее стали лишь в начале 70-х, с приходом глэм'н'глиттер-рока. Элтон Джон, МОТТ ТНЕ НООРLE, Марк Болан, SLADE, Сюзи Куатро, SWЕЕТ, Гэри Глиттер - вот букет той разношерстной "богемы". Далеко не все из зтих артистов были бисексуалами, многие просто попали под влияние моды тех дней, влившись в пестрый карнавал. С появлением QUEEN в 1973 году все изменилось коренным образом. Они с самого начала поставили себя на рок-сцене обособленно. Взять, к примеру, вопрос о том, в каком стиле играла тогда группа. Здесь не мудрено и запутаться. Озадаченные критики Причисляли QUEEN то к представителям глэм-рока, то называли "баронами хэви-метал". И то, и другое было неверно. Для глэма QUEEN оказались слишком сложны (хотя облачались в сверкающие одежды во время выступлений), а для хэви-метал - слишком интеллигентными. Напомним, что вокалист группы Фредди Меркюри по образованию был художником-дизайнером, басист Джон Дикон - инженером-электронщиком, гитарист Брайан Мэй - физиком-астрономом, а барабанщик Роджер Тэйлор - биологом. Упреки в копировании гитарных риффов LED ZEPPELIN на ранних альбомах QUEEN выглядит по меньшей мере беспочвенно. Явного плагиата не заметно, а без небольших заимствований рок-музыка воообще не могла возникнуть. Кстати, Джимми Пейдж, гитарист тех же LED ZEPPELIN неоднократно указывал, из скольких "чужих" риффов скомпилированы шедевры его великой команды, QUEEN громко заявили о себе с выходом в 1973 году одноименного дебютного альбома, который прозвучал уверенно, свежо и мощно. За музыкальную основу были взяты риффы хард-рока, обрамленные изощренными вокальными партиями и откровенно коммерческими мелодиями, которые были отфильтрованы в студии звукоинженером Роем Томасом Бэйкером. Брайан Мэй сам изготовил себе гитару из красного дерева и сплел длинный кабель, чтобы получичь максимальную задержку звука. Таким образом, его гитара могла звучать как скрипка, волторна или синтезатор. Это ввело в заблуждение известного диск-жокея Джона Пила, после чего на ранних альбомах QUEEN музыканты указывали, что синтезатором они вообще не пользуются. Вторая их пластинка (лучшая за всю их карьеру, по мнению Брайана Мэя, к которому я присоединяюсь), озаглавленная просто QUEENII, была серьезной концептуальной работой, в которой повествовалось о борьбе Добра и Зла, персонифицированного в образе Белой и Черной Королев. В зтом альбоме в полной мере проявилось техническое мастерство всех членов группы и композиторское дарование Мэя и Меркюри в частности. Песня "Killer QUEEN" (прототипом для которой послужила молодая проститутка из высшего общества - см. следующий апьбом Sheer Heart Attack, 1974 г.) стала хитом во многих странах и заняла первое место в Англии. Однако окончательный прорыв к славе произошел с выходом в 1975 году альбома A Night At The Oреrа, показавшего весь диапазон во кальных возможностей Меркюри, филигранное владение сложными студийными приемами и способность Музыкантов с легкостью переходить от баллад к хард-року, от свинга к оперетте, от водевиля к классике, используя гармонии БИТЛЗ вкупе с высокой студийной техникой и органично соединяя порой два противоположных стиля. На лластинке много интересных и сложных по композиции вещей, включая экстравагантную "Тhе Рrорhеt Song" (основой для песни послужили старинные британские баллады и сон, приснившийся Брайану Мэю), записанную с помощью сложных гармоник и многократноМ наложения вокала, что создавало эффект дивного многоголосья и одновременно вызывало скуку. Однако кульминацией прогресса группы стала "Воhemian Rhapsody" - композиция эпических пропорций, своего рода небольшая кантата изтрех частей акапелла в стиле борокко, сублимировавшая лучшие идеи альбома Queen II. Зта песня - самое выразительное творение группы, с великолепными гитарными партиями и уверенным вокализом, стала шедевром QUEEN. Она показывает Меркюри с самых разных сторон, от вокальных модуляций к невразумительным призывам и откровенным безумствам. С тех пор Фредди никогда больше так непредсказуемо не перевоплощался. "Воhеmian Rhарsody" была сделана так хорошо, что однажды создав ее, QUEEN стали имитировать сами себя в похожих друг на друга пьесах. Семь недель песня возглавляла британский хит- парад и на ее основе был создан первый в истории рока видео-клип. Началась активная гастрольная деятельность. Группа тщательно готовилась к своим шоу, используя оборудование в десятки тонн, самые различные визуапьные и звуковые зффекты, в которых использовалось чередование света и тьмы со всполохами огня и фейерверком. Зал просто млел от восторга, когда зажигалась огромная неоновая надпись "Queen Is King", на сцене поднимался занавес и появлялся огромный королевский трон, на коем восседали музыканты. Бсли судить по выступлениям QUEEN, то могло создаться впечатление, что Фредди Меркури являлся лидером группы, однако зто было не так. QUEEN были единым организмом и остальные музыканты создавали не просто фон, а полностью участвовали в создании музыки коллектива. Первоначальные трудности финансового плана и стычки с шоу-бизнесменами компенсировались огромным энтузиазмом музыкантов. Начиная с середины 70-х, на них посыпались всевозможные титулы, "золотые" и "платиновые" диски. Успех как музыкальный, так и коммерческий был им обеспечен. Можно сказать, что они были обречены на успех с самого начала своей карьеры, однако всегда стремились бьть независимыми. "Бесконечная требовательность, вера в себя и неколебимость в решениях - вот качества, без который невозможно стать настоящим музыкантом", - так говорил Меркюри. Группа продолжана упорно работать в студии. В композиции "Some body То Roll" из альбома A Day At The Races (1976 г.) бьпи использованы хоровой эффект и оригинальные аранжировки в стиле госпел. "We Will Rock You" и "We Are The Champions" из следующего лонгплея News Of The World (1977 г.) стали любимыми гимнами футбольных болельщиков по всему миру. Альбом под названием Jazz (1978 г.) был удачным завер шением десятилетия и первой пластинкой, записанной за пределами Вели кобритании, во Франции. В него вошли как пронзительные баллады, вроде "Jealousy", так и скандального плана вещи, например, "Fat Bottomed Girls" вызвавшая яростный протест со стороны феминистских организаций. В песне "Play The Game" из альбома The game (1980 г.) впервые был использован синтезатор, а "Crazy Little Thing Called Love", записанная в ванной комнате мюнхенского отеля, стала самым продава- емым синглом QUEEN. Группа постепенно создала свой оригинальный сценический образ, взяв на вооружение неповторимые зрелищные мини-спектакли, главным действующим лицом которых был подвижный, как ртуть, Фредди Меркюри, выделывающий немыслимые акробатико-хореографические пируэты под стать его вокальной эквилибристике. Как и положено фронтмену, на сцене он всегда был весел, дерзок и привлекателен, настоящий актер- красавец.
  В конце 1981 года Queen снова лидировали в Англии с композицией "Under pressure" (записанной при сотрудничестве с Дэвидом Боуи). После выхода нескольких сольников участников группы, Queen возвратились на сцену в прекрасной форме в 1984-м с сатирической вещицей "Radio Gaga" (№ 2 в Англии), сопровождаемой театральной "I Want To Break Free". В конце 80-х студийная деятельность группы поубавилась, альбомы стали выходить чуть пореже. Но это не уменьшило популярность группы, и диск 1991 года "Innuendo" подтвердил это, заняв лидирующие позиции в английских хит-парадах. Благодаря безупречной музыкальности, скрепляемой виртуозностью гитары Мэя и неповторимостью Меркури, Queen представляли собой одно из величайших рок-действ.
  Всё не вечно в этом мире. Так и не вечна оказалась группа Queen. Карьера группы окончилась со смертью от СПИДа Фредди Меркури 24 ноября 1991 года. "Bohemian Rhapsody" была немедленно переиздана, чтобы собрать деньги для научно-исследовательских работ по борьбе со СПИДом, и тут же попала в верхние строчки британских и штатовских чартов. 20 мая 1992 года на лондонском стадионе "Уэмбли" состоялся концерт памяти Меркури, на котором выступало множество звезд, таких как Лайза Минелли, Элтон Джон, Guns N'Roses, Джордж Майкл, Дэвид Боуи и Энни Леннокс ("Eurythmics"). Из оставшихся участников Queen наиболее успешную сольную карьеру сделал Брайен Мей. Роджер Тейлор работал с "Cross". Queen не стали объявлять об официальном роспуске группы и в 1995 году появился их новый альбом "Made in Heaven", на котором были использованы последние записи Фредди, сделанные им перед смертью. Альбом также несмотря ни начто имел успех не меньший, чем раннии работы знаменательной группы.

  Заметки: Этот сайт оптимизирован под разрешение экрана 1024x768 и выше.Наиболее лучший вид в браузерах Mozilla 5(1.6), MSIE 6, Opera 7.11 и выше.

Реклама: